Золотное шитье
Закладки с ручным золотным шитьем выполнены в традициях евангельских закладок – это перекидные атласные ленты с вышитым бархатом и позументом. Закладки предназначены для книг, которые читаются за столом и хранятся в горизонтальном положении. Вышитая часть закладки выступает за формат книги.
.jpg)
Из истории русского золотного шитья
Русское золотное шитье известно еще с дохристианских времен, но настоящий расцвет этого искусства произошел с принятием Крещения под влиянием Византийской культуры. Искусные русские вышивальщицы превращали ткани в подлинные произведения искусства. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные вышивки Древней Руси покоряют красотой мотивов и безупречной техникой исполнения узора.
В Московской Руси XIV-XVII вв. золотная вышивка нашла применение в костюме. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотные вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата, украшенные яркими, сверкающими самоцветами, жемчугом. В узорах предпочтение отдавалось растительному орнаменту с прихотливыми побегами ветвей, на концах которых располагались пышные фантастические цветы и листья.
На Руси золотошвейные мастерские, или светлицы, были в женских монастырях и почти в каждом знатном и богатом доме. В них вышивали только женщины.
Для украшения народной одежды золотное шитье стало широко применяться, когда появились более дешевые нити с позолотой. Девичьи повязки, островерхие кокошники, круглые шапочки, сборчатые душегрейки, шелковые и кисейные платки расшивались золотными нитями, перламутром, мелким речным жемчугом, искусственными камнями. Такие вышивки в народном костюме дополнялись сверкающими парчовыми тканями на сарафанах.
До сих пор славятся мастерством русские золотошвейные центры - Городец и Торжок.
.jpg)
Из истории русского золотного шитья

В Московской Руси XIV-XVII вв. золотная вышивка нашла применение в костюме. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотные вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата, украшенные яркими, сверкающими самоцветами, жемчугом. В узорах предпочтение отдавалось растительному орнаменту с прихотливыми побегами ветвей, на концах которых располагались пышные фантастические цветы и листья.
На Руси золотошвейные мастерские, или светлицы, были в женских монастырях и почти в каждом знатном и богатом доме. В них вышивали только женщины.
Для украшения народной одежды золотное шитье стало широко применяться, когда появились более дешевые нити с позолотой. Девичьи повязки, островерхие кокошники, круглые шапочки, сборчатые душегрейки, шелковые и кисейные платки расшивались золотными нитями, перламутром, мелким речным жемчугом, искусственными камнями. Такие вышивки в народном костюме дополнялись сверкающими парчовыми тканями на сарафанах.
До сих пор славятся мастерством русские золотошвейные центры - Городец и Торжок.